Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г.Саратова"
ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №4 г.Саратова"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г.Саратова"
ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №4 г.Саратова"
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №4 г.Саратова» - это динамично развивающаяся организация, созданная 20 декабря 1960г. Дом Скибиневского (памятник архитектуры), расположен вдоль по улице им. Н.Г.Чернышевского,157. Здание школы-интерната построено в 1879 году.
Учебное заведение доступно абсолютно для всех маломобильных групп населения, имеющих ограничения по здоровью (НОДА, зрению, слуху и т.д.)
Стратегическая цель развития школы-интерната предполагает: создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
В ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №4 г.Саратова» обучается 140 учащихся. Из них 94 ребенка-инвалида, 22 обучающихся с РАС, 97 обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организация обучения в школе-интернате осуществляется на основании заключений и рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
В школе-интернате реализуются образовательные программы следующих уровней:
1. Начальное общее образование.
2. Основное общее образование.
Дополнительное образование.
Начальное образование реализуется с подготовительного (0) по 4 классы. В подготовительный класс принимаются дети с 6,5 лет. Цель подготовительного класса -организовать коррекционную работу на максимально раннем этапе, что позволит обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и ,таким образом, психологически и функционально подготовить его к обучению в первом классе.
Образовательное учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность. Медицинский корпус состоит из 7 кабинетов:
медицинский кабинет врачебный – неврологический - ортопедический, медицинский кабинет (физиотерапевтический), медицинский кабинет (медицинский блок педиатрический), 2 медицинских кабинета (массажный), 2 медицинских кабинета (ЛФК №1, ЛФК №2).
Медицинская помощь детям осуществляется путем профилактических и углубленных медосмотров учащихся с привлечением узких специалистов и курсов реабилитации.
В 2021 году ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №4 г.Саратова» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Участие школы-интерната в Национальном проекте «Образование» в рамках проекта «Современная школа» дала возможность повысить качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В соответствии с современными требованиями к обучению и развитию личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью, проведено обновление и оснащение швейной мастерской, для реализации предметной области «Технология», кабинетов кулинарного дела, физики, биологии, картонажно-переплетного дела, а также кабинета учителей-логопедов.
В 2021 году ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №4 г. Саратова» в III Всероссийском конкурсе «Доброшкола – 2021» в номинации «Лучший развивающий класс» вошла в двадцатку лучших школ Российской Федерации и стала лауреатом.
Миссия ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №4 г.Саратова» заключается в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся с различными потенциальными возможностями и степенью обученности путём создания психолого-педагогических и организационных условий для обучения, воспитания и формирования личности, способной интегрироваться в современное общество.
Школа – интернат № 4 для детей, перенесших полиомиелит, была официально открыта 20 декабря 1960 г., 25 декабря был первым учебным днем. 60 детей приступили к занятиям. Школа была открыта в г. Саратове в здании по ул. Лермонтова, 28.
Первым директором школы – интерната был Георгий Иннокентьевич Черневский. Лечение было организовано на самом высоком уровне. С первых дней существования интерната были открыты физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, кабинеты лечебной гимнастики.
В 1969 году школа поменяла адрес, переехав в большое старинное здание по улице Чернышевского, 157, и стала десятилеткой. Это памятник архитектуры, дом Скибиневского, в котором позже было епархиальное училище. Здание было не приспособлено для больных детей. Коллектив школы во главе с директором Улановой А. Г. сделал все, чтобы создать нормальные условия для лечения, обучения и жизни детей.
1 сентября 1969 в школу пришли 140 человек. Впервые в 4 класс поступили дети с диагнозом: ДЦП. В новом здании был открыт целый лечебный корпус, стало проводиться комплексное лечение: лечебная физкультура, физиопроцедуры, массаж, медикаментозное лечение.
В восьмидесятые годы в интернате растет количество детей, пораженных детским церебральным параличом. Если в 1971 году в школе был открыт только один вспомогательный класс, то в 1990 году их было уже 8. В это время интернат получает официальное название: школа – интернат с последствиями полиомиелита и детскими церебральными параличами.
В это время в должности директора школы начал свою работу Анатолий Степанович Кикалов. Была усовершенствована система лечения детей в соответствии с заболеваниями. Значительно улучшилась логопедическая работа. Главной задачей работы стала социальная адаптация детей
В новом тысячелетии началось внедрение компьютерных технологий, был открыт современный класс информатики.
В январе 2005 года директором школы стала Макеева Ольга Владимировна. Ей удалось сохранить традиции и при этом усовершенствовать работу школы. За последние десять лет интернат преобразился, помещения школы стали по-домашнему уютными. На бюджетные и спонсорские средства отремонтирован и оснащен новым оборудованием пищеблок, установлены пластиковые окна, классы оборудованы новой мебелью, видеотехникой. Всего с 2005 по 2013 года было привлечено порядка 9 миллионов рублей внебюджетных средств.
Непрерывно совершенствуется учебно-воспитательная работа, осваиваются нетрадиционные формы уроков, внедряются новые технологии во внеурочную деятельность. Ежегодно проводятся олимпиады по русскому языку, математике, химии, биологии, физике, английскому языку, трудовому обучению. Появляются новые традиции в системе воспитательной работы.
Концепция и программа развития разработаны коллективом школы на период с 2021 по 2024г. В них отражены тенденции развития школы с учетом ее социума, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Необходимость разработки данной Программы развития школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние, в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностей обучающихся.
Требования социума к содержанию специального образования определили «СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ», который лег в основу образовательной политики Учреждения:
- обеспечение качественного и доступного коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, разноуровневого, дифференцированного и индивидуализированного образования;
-создание доступной развивающей среды;
-создание здоровьесберегающей образовательной среды, максимально приспособленной к неоднородной по составу группе школьников с НОДА;
-воспитание личности ребёнка с ОВЗ, адаптированного в современном обществе, ориентированного на здоровые нравственные тенденции.
Анализ социального заказа на образование, внешней и внутренней среды определил приоритеты развития.
Школа-интернат должна выпускать обучающихся, владеющих жизненными компетенциями, умеющих самостоятельно организовывать свою профессиональную, познавательную, коммуникативную деятельность, знающих основы учебных дисциплин и глубоко знающих профильную дисциплину, владеющих знаниями и испытывающих потребность в здоровом образе жизни.
Важнейшим показателем эффективности деятельности школы является возможность адаптироваться, как к запросам самих обучающихся, так и к меняющимся социально-педагогическим условиям среды.
Сформированный социальный заказ позволяет обнаружить противоречия, которые существуют между существующим состоянием образовательного процесса, а также определить его проблемы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie