Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) — это разновидность государственной итоговой аттестации, которую сдают школьники 9-х и 11-х классов в России.
В статье 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» написано, что итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Понятие ГВЭ определено в отдельном приказе Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора.
ГВЭ-9 — это вариация ОГЭ в 9-м классе, а ГВЭ-11 — вариация ЕГЭ в 11-м. Как ясно из приказа, главное отличие государственного выпускного экзамена от обычной аттестации в том, что он предназначен для учеников, которые подходят под определённые критерии:
- дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе дети-экстерны с ОВЗ;
- школьники, отбывающие наказание в исправительных колониях;
- воспитанники специализированных школ и интернатов закрытого типа.
Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ
Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет свои особенности.
- Самостоятельный выбор формы экзамена по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. Определиться можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения.
- Возможность сдать экзамен в устной форме по всем учебным предметам — по желанию ребёнка.
- Увеличение времени экзамена на полтора часа и продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут для ребят с ОВЗ.
- Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.
- Возможность проведения экзамена в медицинском учреждении согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
- Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Ребятам с нарушением зрения предоставляют устные задания либо задания с более крупным шрифтом или шрифтом Брайля. Выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно.
- Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ-11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему.
- Присутствие ассистентов и врачей на экзамене. Ученику в любой момент придут на помощь и при технических проблемах, и при плохом самочувствии.
- Организация питания и перерывов для проведения профилактических и медицинских процедур во время экзамена.
- Обеспечение общественной безопасности во время проведения экзамена для учеников, которые обучались в закрытых учреждениях либо учреждениях исполнения наказания.